-
Out of stock
-
Out of stock
-
Out of stockЗвенья это цепи с эмалью — бутоны тюльпана — пасхальные цветы, символизирующие воскрешение природы после зимних холодов.
-
Цепь собрана из литых звеньев, на которых трижды повторяется Псалом 90. Девяностый псалом — 90-й псалом из книги Псалтырь (в масоретской нумерации — 91-й) известен по первым словам «Qui habitat (in adjutorio Altissimi)» (лат.) и «Живы́й в помощи» (церк.-слав.). Псалом построен в форме обращения наставника, который в своей речи, направленной к ученику или к сыну, выражает уверенность в полной безопасности человека, который надеется на Бога и находится в общении с Ним. В последних трёх стихах вводятся слова Самого Бога, подтверждающие сказанное выше. В «Толковом Типиконе» указывается, что данный псалом «рисует в форме наставления все выгоды полной надежды на Бога». Псалом 90 ХвалA пёсни дв7довы, не надпи1санъ ў є3врє1й, §. №. Живhй въ п0мощи вhшнzгw, въ кр0вэ бGа нбcнагw водвори1тсz, в7. Речeтъ гDеви: застyпникъ м0й є3си2 и3 прибёжище моE, бGъ м0й, и3 ўповaю на него2. G. Ћкw т0й и3збaвитъ тS t сёти л0вчи и3 t словесE мzтeжна: д7. ПлещмA свои1ма њсэни1тъ тS, и3 под8 крилB є3гw2 надёешисz: nрyжіемъ њбhдетъ тS и4стина є3гw2. є7. Не ўбои1шисz t стрaха нощнaгw, t стрэлы2 летsщіz во дни2, ѕ7. T вeщи во тмЁ преходsщіz, °t срsща° и3 бёса полyденнагw. з7. Падeтъ t страны2 твоеS тhсzща, и3 тмA њдеснyю тебє2, къ тебё же не прибли1житсz: }. Nбaче nчи1ма твои1ма см0триши и3 воздаsніе грёшникwвъ ќзриши. f7. Ћкw ты2, гDи, ўповaніе моE: вhшнzго положи1лъ є3си2 прибёжище твоE. ‹. Не пріи1детъ къ тебЁ ѕло2, и3 рaна не прибли1житсz °тэлеси2 твоемY°: №i. Ћкw ѓгGлwмъ свои6мъ заповёсть њ тебЁ, сохрани1ти тS во всёхъ путeхъ твои1хъ. в7i. На рукaхъ в0змутъ тS, да не когдA преткнeши њ кaмень н0гу твою2: Gi. На ѓспіда и3 васілjска настyпиши, и3 поперeши львA и3 ѕмjz. д7i. Ћкw на мS ўповA, и3 и3збaвлю и5: покрhю и5, ћкw познA и4мz моE. є7i. Воззовeтъ ко мнЁ, и3 ўслhшу є3го2: съ ни1мъ є4смь въ ск0рби, и3змY є3го2 и3 прослaвлю є3го2: ѕ7i. Долгот0ю днjй и3сп0лню є3го2 и3 kвлю2 є3мY сп7сeніе моE / Синодальный перевод: Хвалебная песнь, не надписан у евреев, 90. 1 Живущий помощью Всевышнего, под кровом Бога Небесного водворится. 2 Скажет он Господу: «Заступник мой, прибежище мое, Бог мой! Уповаю на Него!» 3 Ибо Он избавит тебя от сети ловцов и от слова мятежного; 4 Плечами Своими оградит Он тебя, под крылами Его безопасен будешь; щитом покроет тебя истина Его. 5 Не убоишься страха ночного, стрелы, летящей днем, 6 Беды, во тьме приходящей, недуга и беса полуденного. 7 Падет возле тебя тысяча, и много тысяч вокруг тебя, тебя же ничто не коснется; 8 Но ты будешь смотреть очами твоими и воздаяние грешникам узришь. 9 Ибо ты сказал: «Господи, Ты упование мое!» Всевышнего избрал ты прибежищем твоим. 10 Не постигнет тебя зло, и язва не приблизится к шатру твоему; 11 Ибо Ангелам Своим заповедает Он о тебе, охранять тебя на всех путях твоих. 12 На руках понесут тебя, да не преткнется о камень нога твоя. 13 На аспида и василиска наступишь, и попирать будешь льва и змея. 14 «На Меня (Господа) уповал он, и Я избавлю его; осеню его, ибо он познал имя Мое. 15 Воззовет ко Мне, и услышу его; посещу его в скорби, извлеку его из бед и прославлю его; 16 Долголетием одарю его и явлю ему спасение Мое!»
-
Out of stockСеребряная цепь, собранная из звеньев с византийским орнаментом, заключает в себе молитву «ОТЧЕ НАШ» Џ§е нaшъ, и4же є3си2 на нб7сёхъ, да с™и1тсz и4мz твоE, да пріи1детъ цrтвіе твоE, да бyдетъ в0лz твоS, ћкw на нб7си2 и3 на земли2. Хлёбъ нaшъ насyщный дaждь нaмъ днeсь: и3 њстaви нaмъ д0лги нaшz, ћкоже и3 мы2 њставлsемъ должникHмъ нaшымъ: и3 не введи2 нaсъ во и3скушeніе, но и3збaви нaсъ t лукaвагw / Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Матф.6:9-13).
-
На каждое отдельное звено нанесена часть текста покаянного псалма, а все вместе это Псалом 50, который в цепи повторяется трижды. Псалом 50 назван покаянным, так как в нем выражено глубокое сожаление о содеянном грехе и усердная молитва о помиловании. По глубине покаяния эта молитва превосходит все остальные. Значение 50 псалма царя Давида В 50 Псалме подчеркивается, что совершенный грех разрушает не только душу, но и тело, которое изнемогает под тяжестью греха. Когда грехи прощены, все тело получает облегчение и наполняется радостью. Грех отторгает человека от Бога, от источника Жизни, поэтому каждый должен молиться, чтобы не оказаться во тьме, где не видно лица Божьего.50 псалом покаянный завершается образом жертвы Богу, которая заключается в чистоте сердца и души. Устремившись к Господу, каждый отдаст себя целиком: все свое сердце и всю свою жизнь. 50 псалом. №. Въ конeцъ, pал0мъ дв7ду, внегдA вни1ти къ немY наfaну прbр0ку, в7. Е#гдA вни1де къ вирсавjи женЁ ўрjевэ, н7. G. Поми1луй мS, б9е, по вели1цэй млcти твоeй, и3 по мн0жеству щедр0тъ твои1хъ њчи1сти беззак0ніе моE. д7. Наипaче њмhй мS t беззак0ніz моегw2 и3 t грэхA моегw2 њчи1сти мS: є7. Ћкw беззак0ніе моE ѓзъ знaю, и3 грёхъ м0й предо мн0ю є4сть вhну. ѕ7. ТебЁ є3ди1ному согрэши1хъ и3 лукaвое пред8 тоб0ю сотвори1хъ: ћкw да њправди1шисz во словесёхъ твои1хъ и3 побэди1ши, внегдA суди1ти ти2. з7. Сe бо, въ беззак0ніихъ зачaтъ є4смь, и3 во грэсёхъ роди1 мz мaти моS. }. Сe бо, и4стину возлюби1лъ є3си2, безвBстнаz и3 т†йнаz премdрости твоеS kви1лъ ми2 є3си2. f7. Њкропи1ши мS v3ссHпомъ, и3 њчи1щусz: њмhеши мS, и3 пaче снёга ўбэлю1сz. ‹. Слyху моемY дaси рaдость и3 весeліе: возрaдуютсz кHсти смирє1нныz. №i. Tврати2 лицE твоE t грBхъ мои1хъ и3 вс‰ беззакHніz мо‰ њчи1сти. в7i. Сeрдце чи1сто сози1жди во мнЁ, б9е, и3 дyхъ прaвъ њбнови2 во ўтр0бэ моeй. Gi. Не tвeржи менE t лицA твоегw2 и3 д¦а твоегw2 с™aгw не tими2 t менE. д7i. Воздaждь ми2 рaдость сп7сeніz твоегw2 и3 д¦омъ вLчнимъ ўтверди1 мz. є7i. НаучY беззакHнныz путє1мъ твои6мъ, и3 нечести1віи къ тебЁ њбратsтсz. ѕ7i. И#збaви мS t кровeй, б9е, б9е сп7сeніz моегw2: возрaдуетсz љзhкъ м0й прaвдэ твоeй. з7i. ГDи, ўстнЁ мои2 tвeрзеши, и3 ўстA мо‰ возвэстsтъ хвалY твою2. }i. Ћкw ѓще бы восхотёлъ є3си2 жeртвы, дaлъ бhхъ ќбw: всесожжє1ніz не бlговоли1ши. f7i. Жeртва бGу дyхъ сокрушeнъ: сeрдце сокрушeнно и3 смирeнно бGъ не ўничижи1тъ. к7. Ўбlжи2, гDи, бlговолeніемъ твои1мъ сіHна, и3 да сози1ждутсz стёны їеrли6мскіz: к7а. ТогдA бlговоли1ши жeртву прaвды, возношeніе и3 всесожегaємаz: тогдA возложaтъ на nлтaрь тв0й тельцы2 / Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих, очисти беззаконие мое. Многократно омой меня от беззакония моего и от греха моего очисти меня, ибо беззаконие мое я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе Одному я согрешил и лукавое пред Тобою сотворил, так что Ты будешь праведен в приговоре Твоем и победишь, когда Ты будешь судить. Ибо вот, я в беззакониях зачат, и во грехах родила меня мать моя. Ты же истину возлюбил: неизвестное и тайное мудрости Своей Ты явил мне. Окропишь меня иссопом (трава, употреблявшаяся при богослужениях) и я очищусь, омоешь меня, и я сделаюсь белее снега.Слуху моему доставь радость и веселье — и возрадуются кости смиренные. Отврати лице Твое от грехов моих и беззакония мои очисть. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от (пролития) крови, Боже, Боже спасения моего! И радостно восхвалит язык мой правду Твою. Господи! Открой уста мои, и они возвестят хвалу Тебе. Если бы Ты захотел жертвы, я дал бы, (но) ко всесожжению Ты не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Бог не презрит. Облагодетельствуй, Господи, по Твоему благоволению, Сион, и да построятся стены Иерусалимские. Тогда будешь благоволить к жертве правды, возношению и всесожжению, тогда возложат на Твой алтарь тельцов.
-
Out of stockЛитая серебряная цепь собрана из звеньев с византийским орнаментом и дополнена звеном с молитвой "Господи спаси и сохрани".
-
Out of stockЦепь собрана из миниатюрный крестиков, в центре которых изображен традиционный для Византии и наиболее часто и широко употребляемый «Греческий крест». Этот крест считается и древнейшим «Русским крестом», так как, согласно церковному Преданию, святой князь Владимир вывез из Корсуни, где крестился, именно такой крест и установил его на берегу Днепра в Киеве. Подобный четвероконечный крест сохранился и ныне в Киевском Софийском соборе, высеченный на мраморной доске гробницы Князя Ярослава, сына святого Владимира Равноапостольного. Для указания о вселенском значении Креста Христова, как микровселенной - крест изображается вписанным в круг, символизируя сферу небесного.
-
Out of stockЦепь собрана из литых пустотелых звеньев – виноградных лоз. Виноградная лоза - евангельский образ Христа, единого источника жизни для человека, которую Он подает через причастие. Символ лозы имеет также значение Церкви: ее члены – ветви. Виноградная лоза в Ветхом Завете - символ земли обетованной, в Новом Завете – рая.
-
Out of stockВсе грани литых звеньев заполнены орнаментом - переплетенными между собой стеблями. Этот рисунок часто присутствует в архитектуре, в церковных росписях, в типографских и рукописных книгах.
-
Каждое отдельное звено украшено византийским орнаментом, в центре которого – Крест «Трилистниковый» - самый любимый у православных христиан. Его форма чаще других используется для изготовления Напрестольных крестов и изображается на государственных символах.
-
Out of stockКаплевидные литые серебряные звенья цепи дополнены византийским орнаментом, с вплетенным в него крестом древлерусский «корсунчик». Крест вписан в круг, символизирующий сферу небесную, что подчеркивает
вселенское значение креста и христианской веры. -
Out of stockЛитые звенья с орнаментом из переплетенных между собой стеблей лилий соединены звеньями сложной формы, образуя цепь, на крайних звеньях которой помещен полный текст молитвы преподобного Антония Оптинского о семье: В руце превеликаго милосердия, о, Боже мой, вручаю: душу мою и многоболезненное тело, мужа, от Тебе мне даннаго, и всех возлюбленных детей. Ты буди Помощником нашим и Покровителем во всей жизни нашей, во исходе нашем и по кончине, в радости и печали, в счастии и несчастии, в болезни и здоровье, в жизни и смерти, во всем да будет с нами воля Твоя святая, яко на небеси и на земли. Аминь. / В руку превеликаго милосердия, о, Боже мой, вручаю: душу мою и многоболезненное тело, мужа, от Тебе мне данного, и всех возлюбленных детей. Ты будь Помощником нашим и Покровителем во всей жизни нашей, во исходе нашем и по кончине, в радости и печали, в счастье и несчастье, в болезни и здоровье, в жизни и смерти, во всем да будет с нами воля Твоя святая, на небе и на земле. Аминь. Историческая справка Оптина пустынь – ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви. Он расположен неподалеку от Козельска Калужской области и был основан в IV в., но его история уходит корнями в Средневековье. Оптину пустынь установили в этом чудесном месте по промыслу Божьему, к сожалению, у нас не сохранилось подлинных сведений о первом создателе монастыря. Сохранилось лишь несколько легенд, одна из которых касается разбойника по имени Опта, который жил неправедной жизнью, но потом он принял монашеский постриг с именем Макарий. Вокруг бывшего разбойника собралась братия, он обустроил пустынь, что и стало началом жизни монастыря. Согласно другой легенде Оптину пустынь основал князь Владимир Храбрый, который поддерживал монашество или кто-то из его наследников. Есть также версия, что ранее в обители жили и монахи и монахини, а такие монастыри в древности называли Оптиными. Точных данных о создании Оптиной пустыни не сохранилось. Ясно одно: в этих прекрасных уединенных и живописных местах все располагало к монашеской жизни. В разные времена монастырю жилось очень тяжело. В начале VI века, при игумене Серии в монастыре была единственная деревянная церковь и всего шесть келий, братия состояла из двенадцати монахов, а во главе братии стоял иеромонах Федор. В 1689 году бояре Шепелевы построили Введенский собор. В годы правления Петра I Оптина пустынь платила огромный оброк. В казну были отобраны рыбная ловля, мельница и другое имущество, приносившее Оптиной пустыни доход. Со временем Оптину пустынь упразднили, назвав “малобратным монастырем”. Восстановить Оптину пустынь удалось благодаря ходатайству стольника Андрея Шепелева в 1726 году. Вплоть до 1861 года обитель процветала. В братстве было уже более 150 человек. Оптина пустынь вела, в том числе, и издательскую деятельность. Труды старцев Оптиной пустыни издавались достаточно широко, приумножая достояние святого места. В 1923 году, во времена богоборчества, Оптину пустынь закрыли. Но не просто закрыли, а разрушили многие храмы, надругавшись над святым местом, превратив его в светские учреждения. Лишь в 1987 Оптина пустынь вернули Русской Православной Церкви. 3 июня 1988 года после долгого перерыва в Оптиной пустыни совершилось первое богослужение. Преподобный Антоний Оптинский – оптинский старец, игумен Малоярославецкого Николаевского монастыря. Родился Преподобный Антоний (Александр Иванович Путилов) родился в 1795 году в городе Борисоглебске Ярославской губернии. С юности он тяготел к духовной жизни. принять благословение и духовное назидание. Преподобный Антоний желал уединенной жизни, проводимой в молитвенных трудах, чтении и богомыслии. Несмотря на тяжелую болезнь ног, подвижник не пропускал богослужений, выстаивая их от начала до конца, а потом еще принимал посетителей. Его духовные дарования прозорливости, исцеления и рассудительности привлекали к нему множество людей, желающих Погребен преподобный Антоний в Казанском соборе монастыря рядом с преподобным Моисеем. В 1996 году причислен к лику местночтимых святых в Соборе Оптинских старцев. Прославлен Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года для общецерковного почитания.
-
Цепь собрана из чередующихся между собой звеньев. На первом звене - молитва к Ангелу Хранителю (Канон, глас 8-й): «Святый Ангел Божий, хранитель мой, моли Бога о мне». На втором - тонкой линией византийский орнамент.
-
Цепь собрана из литых серебряных звеньев с простым византийским орнаментом, в центре которого – Георгиевский крест, «ибо крестом мы, - пишет святой Симеон Солунский, - путеводимся и пасемся, запечатлеваемся, детоводимся и, умертвивши страсти, привлекаемся ко Христу» (гл.80). Форма Георгиевского креста, была официально принята орденом святого Иоанна Иерусалимского.
-
Два повторяющихся литых звена, в одном из которых заключена молитва «Господи Спаси и Сохрани» собраны в цепь.